myuslia

Categories:

Здесь про украинский юмор ( а значит и про Зе политику)

Меня коробит, когда я слышу в качестве аргумента в пользу Зеленского как кандидата, тот факт что он построил и успешно управляет бизнесом в сфере шоу-бизнеса. Во-первых, потому что наличие бизнеса у действующего президента он и его поклонники записывают в недостаток. А во-вторых - во-вторых у меня будет длинное и издалека.

Если успешность бизнеса измерять деньгами, то есть некоторые успешные бизнесы, которые хвалить неприятно. Например, успешные цирки с львами и тиграми, живущими в маленьких клетках без возможности подвигаться. Или успешный бизнес по производству кроссовок руками пакистанских детей в помещениях категории Z.

В случае с рынком юмора и развлекательных программ Украины, у меня не возникает желания хвалить ни одну из них, потому что качество продукта удручает. Не только квартал 95, в эту копилку идет и украинское камеди, и Дизель шоу, и країна Україна, и что там еще было. Юмор наших юмористов до ужаса вторичен. И дело даже не в том, что форматы развлекательных программ чаще всего заимствуются у запада. Удручает наполнение. Потому что когда анекдоты из интернета рассказывали со сцены в программах Аншлага 15 лет тому, еще можно было простить - их аудитория зачастую в интернете не сидела. Когда анекдоты из того же источника рассказывают со сцены сейчас, в то время как у каждого из 20-40-летней аудитории в кармане смартфон, до краев наполненый этим интернетом - это выглядит как попытка продавать снег с прилавка в один из внезапных киевских снегопадов.

Может быть это от бедности? Юмор входит в набор базовых потребностей в комплексе "хлеба и зрелищ", и если население не может себе позволить качественную еду, переходить на бюджетные суррогаты - нормально. Но ведь выступления на центральных сценах городов и корпоративах ориентируются на достаточно состоятельную аудиторию, запись шоу по телевизору - это уже побочный продукт.

Нет, смешные шутки случаются. Одна-две на выступление. Еще немного иронии в стиле "мы с друзьями шутим на кухне за стаканом портвешка". Но ведь хочется продавать билеты в Дворец Украина по 1600 гривен за место. И поэтому нужно растягивать выступление на три часа (никто не заплатит столько за 20-минутный стендап), забивать тайминг усиливающими повторениями, от которых остается тягостное ощущение, будто артисты считают зрителей дебилами, неспособными понять шутку с первого раза.

В общем, грустное состояние  связано вовсе не с проблемами рынка. Потому что в музыке у нас есть много достойных проектов, успешно представляющих себя и на зарубежных рынках. А вот в комедии явный застой, вызванный отсутствием достойной конкуренции. До тех пор пока не появится одного украинского Джорджа Карлина или Дилана Морана, на которых пришлось бы равняться.

Что касается уже конкретного бизнесмена Зеленского, то он таковым тоже не стал. И я говорю не только про 95 квартал, где можно было бы все списать на "политическую сатиру" актуальную только для нашей аудитории. (Хотя тот же Карлин очень много говорил именно про социальные проблемы и политику). Но ведь не стали прорывом и не ушли в прокат за какой-нибудь рубеж и его "нейтральные" фильмы.

Так что нам предлагают в лучшем случае посредственность, созданную на олигархическом рынке (пробился на телевидение он под крыло и в необходимый владельцу телеканала формат). 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded